Официальный сайт администрации Ровенского муниципального района
Пятница, 27 Ноября 2020

Сектор по исполнению переданных законами отдельных государственных полномочий

Ровенской районной администрации осуществляет переданные полномочия по организации предоставления

и предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, гражданам Ровенского муниципального района

Прием документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится специалистом сектора по адресу:

р.п. Ровное, ул. Советская, д.28, каб.6

График работы сектора ежедневно с 8:00 до 17:00 перерыв на обед с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье - выходной

Контактный телефон (факс): 8(84596)2-13-47.

Страница администрации на официальном портале:   http: //rovnoe.sarmo.ru/.

Электронная почта: rovnoe2@mail.ru

Прием осуществляется без предварительной записи. 

Сведения

о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства и ГАУСО «МФЦ»

Адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области: 410012, г.Саратов, ул. Челюскинцев, д.114;

телефоны Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 26-27-78; 27-24-40;

официальный сайт Министерства: www.minstroy.saratov.qov.ru

Заявитель может предоставить заявление и документы для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через        ГАУСО «МФЦ» в р.п..Ровное, ул. К. Маркса,  23а

График работы ГАУСО «МФЦ»

понедельник выходной

вторник с 9.00 - 20.00 перерыв с 13.00 до 14.00

среда–пятница с 9:00 до 18:00 перерыв с 13.00 до 14.00

суббота с 9:00 до 15:30 перерыв с 13.00 до 13.30

воскресенье выходной

Правила предоставления субсидий, порядок расчета субсидий, перечень предоставления заявителем документов, порядок определения состава семьи заявителя и условия приостановления или прекращения предоставления субсидий определены постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется сроком на 6 месяцев. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до  конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

. Закон Саратовской области от 1 июня 2006 года № 54-ЗСО 

«Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»

(изменения внесены Законами Саратовской области: № 113-ЗСО от 28.06.2007 г.;  № 21-ЗСО от 25.03.2011 г.;  № 185-ЗСО от 06.12.2012 г.;  № 199-ЗСО от 06.12.2012 г.; № 100-ЗСО от 05.08.2014 г.; № 129-ЗСО от 30.09.2015 г.)

Областными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг являются:

1)    Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, который составляет:

- на одного члена семьи из 4-х и более человек-18 кв. м;

- на одного члена семьи из 3-х человек- 20 кв. м;

- на одного члена семьи из 2-х человек- 21 кв.  м;

- на одиноко проживающего гражданина- 38 кв. м;

- на граждан, проживающих в общежитиях,  – размер фактической площади;

 

2)    Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи - 22 %

                       

     3)  Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг:

Постановление комитета государственного регулирования тарифов    

Постановление от 31 июня 2020 года № 17/2 О внесении изменений в постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 26 июня 2020 года No 13/3 «О стандартах стоимости жилищно- коммунальных услуг»

Постановление Правительства Саратовской области

от 14 августа 2020 года №  689-П

«О величине прожиточного минимума на душу населения и  по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области

 за II квартал 2020 года»

Величина прожиточного минимума

по  социально-демографическим группам населения

за II квартал 2020 года составляет:

Трудоспособное население – 10615 руб.
Пенсионеры – 8132 руб.
Дети – 10191 руб.

       

Круг заявителей
  1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими,  либо умершими или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях;
е) законные представители лиц, указанных в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта;
ж) лица, уполномоченные лицами, указанными в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                       Для получения субсидии необходимы следующие документы

Перечень документов (сведений), необходимых
для предоставления субсидии, и порядок их рассмотрения 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2020 N 604)
8. Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
8(1). Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
д) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявителю инвалидности;
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные выше, по собственной инициативе.
    Примерный расчет размера субсидий для различных категорий граждан
Ежемесячный размер субсидии рассчитывается по формуле:

Размер субсидии = Региональный стандарт x количество членов семьи – совокупный доход семьи x максимально допустимая доля расходов x поправочный коэффициент, где поправочный коэффициент = среднедушевой доход семьи ÷ величина прожиточного минимума семьи заявителя (применяется в случае, когда среднедушевой доход семьи меньше величины прожиточного минимума).

Как определяется размер субсидии?
Шаг 1. Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи - 22 процента.
Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных установлен в размере 22 процентов.
Шаг 2. Норма площади жилого помещения.
Одного стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ для расчета субсидии недостаточно. Ведь разные семьи живут совершенно в разных условиях, и субсидия рассчитывается исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий:
для одиноко проживающих граждан – 38 кв. м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 2-х человек- 21 кв.м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 3-х человек- 20 кв.м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 4-х и более человек- 18 кв.м.
Шаг 3. Сколько стоит «коммуналка»
Третий показатель, который необходим для расчета субсидии – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Самой распространенной ошибкой граждан при самостоятельном определении причитающейся им субсидии является то, что за величину расходов они принимают сумму начисленных платежей за ЖКУ.
Обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством, при определении размера субсидии учитываются расходы граждан на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, то есть за расходы на оплату ЖКУ принимается установленная величина.
Данные стандарты устанавливает комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области. Для этого берется дом со средними условиями проживания в поселении, и подсчитываются, исходя из действующих цен, тарифов и нормативов, расходы за жилье и коммунальные услуги, приходящиеся на семьи разной численности, проживающие на площади равной стандарту нормативной площади.
Шаг 4. Рассчитываем размер субсидии по приведенной выше формуле.
  
                                                  Общая информация

1. Право на субсидию имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется на оплату жилого помещения, в котором граждане зарегистрированы по месту постоянного жительства.
3. Заявитель при личном обращении должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
4. Прием заявителей на получение государственной услуги ведется без предварительной записи.
5. Субсидия предоставляется, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, рассчитанные исходя из региональных стандартов стоимости ЖКУ, превышают 22% от совокупного дохода семьи.
6. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
7. Граждане смогут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета субсидиями для ежемесячной оплаты ЖКУ.
8. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении соглашения (договора) по ее погашению.
9. Совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов.
10. В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидии задолженность не будет погашена, предоставление субсидии прекращается.
11. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

                                           Срок предоставления государственной услуги

     Общий срок принятия решения о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.12. Административного регламента, в том числе:
     прием и регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
     принятие решения о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 7 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов;
     информирование (направление, вручение, сообщение) заявителя о принятии соответствующего решения – 2 рабочих дня с момента принятия решения.
     Субсидия перечисляется заявителю, которому она предоставлена, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
     Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
    (действие абзаца 2 пункта 2.7 приостановлено до 1 октября 2020 года (в ред.от 29 мая 2020г.)
     Заявителям и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они зарегистрированы.
     В случае если по истечении 10 календарных дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил в уполномоченный орган все или часть документов, указанных в пункте 2.12. Административного регламента, то рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц.
     Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
     Если в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
     Срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
     При представлении документов, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
     Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов для осуществления перерасчета размера субсидии.
     Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 2.7. настоящего Административного регламента срока предоставления субсидии

     Исчерпывающий перечень оснований для  приостановления или
отказа в  предоставлении государственной услуги

  2.22. В назначении и выплате субсидии отказывается в случаях:
а) если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
б) при наличии у заявителя  задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при не заключении и (или) невыполнении им соглашений по ее погашению;
в) при не предоставлении заявителем в уполномоченный орган по  предоставлению субсидии всех или части документов, указанных в пункте 2.12. Административного регламента, направленных в виде электронного документа (пакета документов);
г) в случае предоставления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
д) в случае поступления от заявителя письменного обращения о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
е) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством.
2.23. Предоставление субсидии приостанавливается по решению уполномоченного органа в случаях:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) в случае не предоставления получателем субсидии в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства получателя субсидии или изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) таких сведений.
2.24. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требования, предусмотренного подпунктом «в)» пункта 2.23.  Административного регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
 
  О праве заявителя на обжалование

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ, их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), и постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года № 208-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в привлекаемую многофункциональным центром организацию.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой многофункциональным центром организации подается руководителю этой организации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГМУ

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
На бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При  личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
МФЦ при получении жалобы обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
В форме электронного документа жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта уполномоченного органа, посредством ЕПГМУ, а также портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования).
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя или работника МФЦ может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
На бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя в МФЦ или у учредителя МФЦ.
При  личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В форме электронного документа жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта МФЦ, ЕПГМУ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых МФЦ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя
5.6. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте уполномоченного органа;
на ЕПГМУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах уполномоченного органа, многофункциональных центров;
при личном обращении, а также по телефону, электронной почте в уполномоченный орган, многофункциональные центры.
5.7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.8. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

                Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением  органов местного
самоуправления государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

  Представление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25 декабря 1993 г.);
Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14):
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1 января 1996 года, № 1, ст.16);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 5 декабря 1994 года № 32, ст.3301):
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации», 7 апреля 2003 года, № 14, ст.1257);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 6 октября 2003 года, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений гражданам Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 мая 2006 года, « 19, ст.2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 июля 2006 года, № 31 (ч.1), ст.3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства РФ, 31 июля 2006 года, № 31 (1ч.), ст.3448);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19 декабря 2005 года, № 51, ст.5547);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25 августа 2003 года, № 34, ст.3374);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148 от 2 июля 2012 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 июля 2012, № 27, ст.3744);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1037/пр/857 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 14 декабря 2005г. № 761»;
Закон Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 300-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (Саратовская областная газета», официальное приложение, № 75, 29 декабря 2007 года);
Законом Саратовской области от 1 июня 2006 года № 54-ЗСО «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» («Саратовская областная газета», официальное приложение, № 113(1635), 16 июня 2006 года);
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 № 690-П «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание».

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г."

   Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 29.04.2020 года № 604)

 Административный регламент Ровенского муниципального района Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

Технологическая схема

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ